Телефон «Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами» 8-800-1-000-00-1 ● Подать документы на предоставление мер социальной поддержки граждане могут в ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» либо через портал госуслуг

Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта

Cоздано:
Изменено:
Разместил: Иванов Виталий Алексеевич
Просмотров: 12318

Право на заключение социального контракта имеют малоимущие семьи и одиноко проживающие граждане, имеющие место жительства на территории Республики Хакасия и среднедушевой доход по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленной в Республике Хакасия на дату подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

Получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия.

Целью оказания адресной поддержки на основании социального контракта является стимулирование активных действий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам оказывается на реализацию мероприятий по социальной адаптации в виде:

  • поиска работы;
  • осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности;
  • ведения личного подсобного хозяйства;

прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования возможно в рамках мероприятий на поиск работы, осуществление предпринимательской деятельности, ведения личного подсобного хозяйства;

  • осуществления ремонта жилья для подготовки к отопительному сезону;
  • приобретения и установки теплиц, приобретения посадочного материала, удобрений, специального инвентаря для развития садоводства и огородничества;
  • приобретения оборудования для изготовления швейных изделий;
  • осуществления мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается при соблюдении следующих условий:

1. постоянное проживание или временное пребывание на территории Республики Хакасия граждан по месту жительства (месту пребывания) не менее трех месяцев до момента обращения за оказанием государственной социальной помощи;

2. наличие у семьи (одиноко проживающего гражданина) среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия на дату подачи заявления об оказании государственной социальной помощи на основании социального; 

3. нахождение гражданина в трудной жизненной ситуации.

Государственная социальная помощь оказывается гражданам не чаще одного раза в год, сроком от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации, за исключением государственной социальной помощи на осуществление ремонта жилья для подготовки к отопительному сезону, которая оказывается один раз в три года, при этом:

  • по мероприятию, направленному на поиск работы, – не более чем на 9 месяцев;
  • по мероприятиям, направленным на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства (приобретение скота, птицы, пчел, строительство и ремонт строений для их содержания, приобретение сельскохозяйственной техники) – не более чем на 12 месяцев;
  • на осуществление мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, – не более чем на 6 месяцев. 

Граждане, имеющие статус индивидуального предпринимателя более года, могут получить государственную социальную помощь на мероприятия путем осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности только при условии создания и оснащения дополнительного рабочего места за счет средств, выделяемых в рамках социального контракта.

 

  1. заявление;
  2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  3. документ, подтверждающий место временного пребывания (в случае, если гражданин обращается не по месту постоянного проживания);
  4. копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи заявителя старше 14 лет;
  5. копии свидетельств о рождении детей (при наличии в семье несовершеннолетних детей);
  6. копии документов, содержащих сведения о степени родства и (или) свойства членов семьи, а также документов, подтверждающих их совместное проживание по постоянному месту жительства, а в отношении членов семьи, не являющихся супругом, детьми или родителями заявителя, подтверждающих также ведение общего хозяйства (свидетельство о браке (расторжении брака), свидетельство о рождении (смерти), свидетельство об опеке, об установлении отцовства, решение суда о признании членом семьи (при наличии) и иные документы, свидетельствующие о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании, ведении общего хозяйства), и их подлинники для сличения;
  7. документ, содержащий сведения о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи. Для подтверждения получения (уплаты) алиментов и их размера гражданин представляет один из следующих документов: справку организации, перечисляющей алименты; нотариально заверенное соглашение родителей об уплате алиментов; справку о размере алиментов, выданную службой судебных приставов; квитанцию о получении алиментов;
  8. копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в порядке, предусмотренном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, для подтверждения трудовой деятельности по последнему месту работы - для неработающих граждан при их наличии.
  9. документы, подтверждающие обстоятельства, свидетельствующие о нахождении семьи (одиноко проживающего гражданина) в трудной жизненной ситуации, установленные Порядкрм. В случае если одним из таких документов является справка об инвалидности, данный документ представляется гражданином в случае направления ему ГКУ РХ «УСПН» уведомления о необходимости дополнительного представления такого документа после подачи заявления в установленные сроки, за исключением случаев самостоятельного представления гражданином этого документа одновременно с подачей заявления;
  10. копия решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) - для опекуна (попечителя);
  11. копия документа с указанием реквизитов счета гражданина, являющегося заявителем, открытого в российской кредитной организации.

 

Для получения социальной помощи на мероприятия, направленные на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, заявитель дополнительно представляет:

 

Для получения социальной помощи на мероприятия, направленные на ведение личного подсобного хозяйства, заявитель дополнительно представляет:

  1. документы, подтверждающие наличие земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии со статьей 4 Закона Республики Хакасия от 11.05.2010 № 32-ЗРХ «О личном подсобном хозяйстве»;
  2. план развития личного подсобного хозяйства.

Для получения государственной социальной помощи на осуществление ремонта жилья для подготовки к отопительному сезону, заявитель дополнительно представляет:

  1. копию правоустанавливающего документа на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, ордер) и его подлинник для сличения;
  2. документы, подтверждающие планируемые расходы (справки о стоимости товаров, услуг, смета и др.).

Прием документов: в территориальном отделении ГКУ РХ "УСПН" с понедельника по пятницу по адресам, указанным https://uspnrh.ru/post/contacts/.

Перечень программ дополнительного профессионального образования, реализуемых образовательными организациями высшего образования с учетом специфики по типу нарушения здоровья

Начало осуществления предпринимательской деятельности

           

Для приобретения навыков предпринимательской деятельности участники социального контракта могут обратиться в Центр «Мой бизнес» для участия в обучающей программе «Азбука предпринимательства», где их научат основам ведения предпринимательской деятельности, маркетингу, финансам и правильному составлению бизнес-плана. Оставить заявку на обучение можно на сайте мойбизнес19.рф. Иные консультационные услуги при «старте» предпринимательской деятельности также можно получить в центре «Мой бизнес» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Дружбы Народов, д. 2а, по телефону 8-800-35-03-753, на сайте: https://мойбизнес19.рф/.

 

Развитие предпринимательской деятельности

 

В развитии предпринимательской деятельности может поспособствовать бесплатное обучение по программе «Школа предпринимательства» (для самозанятых и предпринимателей, осуществляющих деятельность более 1 года), реализуемое Центром «Мой бизнес». Оставить заявку на обучение можно на сайте мойбизнес19.рф. Иные консультационные услуги для успешного развития предпринимательской деятельности также можно получить в центре «Мой бизнес» (реквизиты указаны выше).

 

Содействие в реализации продукции

 

Для реализации продукции на территории Республики Хакасия производителям предоставляются бесплатные торговые места на ярмарках
в городах и муниципальных районах республики. С графиком проведения ярмарок можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Республики Хакасия в разделе «Органы власти → Министерство экономического развития Республики Хакасия → дополнительная информация → государственное регулирование потребительского рынка → государственное регулирование торговой деятельности → график проведения ярмарок на территории Республики Хакасия» или по ссылке: https://r-19.ru/authorities/ministry-of-economy-of-the-republic-of-khakassia/useful/7154/124334.html.   

Участие в ярмарках носит заявительный характер. Для этого необходимо обратиться в администрацию муниципального района, в котором запланирована ярмарка.

 

Реализация продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве

 

Оказание бесплатных консультационных услуг по продвижению предпринимательской деятельности, связанной с производством продукции
в личном подсобном хозяйстве, возможно посредством получения онлайн-консультации на официальном сайте ГБУ РХ «Информационно-консультационный центр развития Агропромышленного комплекса РХ» www.apk.r-19.ru. На главной странице представлены полезные информационные ссылки, в том числе адрес и телефоны специалистов для консультации в сфере агропромышленного комплекса.

С информацией о льготных кредитах на ведение личного подсобного хозяйства можно ознакомиться на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: www.mcx.gov.ru в разделе «Господдержка»→ меры государственной поддержки агропромышленного комплекса→ льготное кредитование→ дополнительные коды».

Справочная информация о льготном кредитовании предоставляется
в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия
с 8.00  до 17.00, кабинет № 10, телефон 8 (3902) 305-134.

 

Льготное кредитование и предоставление поручительств по кредитам коммерческих банков

 

Для поддержки предпринимательской деятельности в Республике Хакасия созданы некоммерческие организации:

Республиканский фонд – Микрокредитная компания Хакасии, которая предоставляет микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым по процентным ставкам от 4 %
на пополнение оборотных средств и инвестиционные цели;

Гарантийный фонд Хакасии, предоставляющий поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым по льготному размеру вознаграждения (0,25-0,5 % годовых).

Ознакомиться с условиями оказания поддержки фондами можно на сайте мойбизнес19.рф.

 

Прием документов: в территориальном отделении ГКУ РХ "УСПН" с понедельника по пятницу с 08.00 до 17:00, обед с 12 до 13 по адресам, указанным https://uspnrh.ru/post/contacts/.