Телефон «Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами» 8-800-1-000-00-1 ● Подать документы на предоставление мер социальной поддержки граждане могут в ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» либо через портал госуслуг

Положение об Общественном совете при ГКУ РХ «УСПН г. Абакана»

Cоздано:
Изменено:
Разместил: Иванов Виталий Алексеевич
Просмотров: 1607

УТВЕРЖДЕНО

приказом ГКУ РХ «УСПН г. Абакана»

от 02.09.2013 г. № 73 ос

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об Общественном совете при ГКУ РХ «УСПН г. Абакана»

 

I. Общие положения

  1. Общественный совет при ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» (далее – Общественный совет) является органом общественного управления при ГКУ РХ «УСПН г. Абакана» (далее – Управление), созданный в целях независимой оценки доступности работы Управления, оказывающего социальные услуги.
  2. Общественный совет подчиняется председателю Общественного совета, а на период его отсутствия заместитель председателя организует и проводит заседания Общественного Совета.
  3. В своей деятельности Общественный совет Управления руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации; Федеральным законом “О персональных данных” (с изменениями и дополнениями) от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ; Федеральным законом “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (с изменениями и дополнениями) от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ; Федеральными законами “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” (с последующими изменениями) от 02.08.1995 года № 122-ФЗ; “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” (с последующими изменениями) от 10.12.1995 года № 195-ФЗ; Законом Республики Хакасия “О социальном обслуживании населения Республики Хакасия” (с последующими изменениями) от 05.12.2005 года № 88-ЗРХ; стандартами в сфере социального обслуживания, иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы качества социального обслуживания, настоящим Положением.

 

II. Основные задачи

  1. Создание необходимых условий для взаимодействия между Управлением и общественными объединениями.
  2. Участие в организации работы по формированию независимой оценки качества работы Управления, оказывающего социальные услуги.
  3. Повышение эффективности деятельности Управления путем представления соответствующих предложений.

 

III. Порядок формирования и функции

  1. Общественный совет формируется из числа представителей общественных организаций, средств массовой информации и граждан, состоящих на социальном обслуживании в Управлении. Количество членов Общественного совета не должно превышать 10 человек.
    Все вышеуказанные лица письменно уведомляются Управлением о формировании Общественного совета и об имеющей у них возможности стать членом Общественного совета. В случае согласия гражданина стать членом Общественного совета, он направляет в Управление письменное согласие на участие его в работе.
    Срок полномочий Общественного совета – два года.
  2. В состав Общественного совета Управления сверх количества, утвержденного главой II п. 1 настоящего Положения, в качестве технических работников входят директор и секретарь Управления, которые проводят всю необходимую организационную работу по проведению заседаний Общественного совета.
  3. Состав Общественного совета утверждается приказом Управления на основании представленных писем-согласий об участии в деятельности Общественного совета.
  4. Члены Общественного совета на первом заседании большинством голосов выбирают из своего состава председателя, и заместителя.
  5. Организационное обеспечение заседаний Общественного совета осуществляет секретарь, назначенный из числа сотрудников Управления. Секретарь не является членом Общественного совета.
  6. Председатель Общественного совета отвечает за:
    - проведение заседаний Общественного совета (дата, время, место);
    - утверждение повестки заседания Общественного совета;
    - организацию работы Общественного совета по оценке доступности социальных услуг в Управлении;
    - передачу сводной информации в Общественный совет при Минтруде РХ по оценке доступности социальных услуг за год не позднее 25 января;
    - направление информации в Общественный совет при Минтруде РХ в случае выявления фактов значительного нарушения в деятельности Управления, влияющих на качество социального обслуживания;
    - взаимодействие с Общественным советом при Минтруде РХ по вопросам оценки доступности социальных услуг, предоставляемых Управлением и повышения эффективности работы Управления по данному критерию.
    Председатель Общественного совета подписывает протоколы заседаний и иные документы, подготовленные Общественным советом.
    Заместитель председателя Общественного совета в отсутствие председателя организует и проводит заседания Общественного совета.
  7. Секретарь Общественного совета отвечает за:
    - организацию подготовки заседаний Общественного совета (приглашение членов Общественного совета, формирует повестку заседания);
    - ведение протоколов заседаний Общественного совета;
    - ведение документации, отражающей оценку доступности социальных услуг;
    - подготовку сводной информации для Общественного совета при Минтруде РХ по оценке доступности социальных услуг за год по форме, утвержденной настоящим Положением (Приложение № 1).
  8. Члены Общественного совета:
    - вносят предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
    - участвуют в оценке доступности социальных услуг в Управлении, анализируя анкеты оценки доступности предоставленных социальных услуг;
    - обмениваются мнениями о качестве социального обслуживания в Управлении на заседаниях Общественного совета;
    - знакомятся с документами и материалами по вопросам, включенным в повестку заседания Общественного совета;
    - в случае несогласия с принятым решением подготавливают свою концепцию по рассматриваемому вопросу в письменной форме, которое приобщается к соответствующему протоколу заседания Общественного совета.
  9. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
  10. Заседания Общественного совета проводятся один раз в квартал. По итогам года информация по оценке доступности социальных услуг передается председателем Общественного совета Управления в Общественный совет при Минтруде РХ.

 

IV Порядок оценки доступности социальных услуг

  1. Общественный совет вправе определять критерии эффективности работы Управления, которые характеризуют:
    - открытость и доступность информации об Управлении;
    - комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
    - время ожидания в очереди при получении услуги;
    - доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации;
    - долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в Управлении.
  2. Для определения комфортности условий и доступности получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, члены Общественного совета учитывают:
    - доступность среды Управления для граждан пожилого возраста и инвалидов (наличие пандусов, подъездов);
    - наличие оборудованных мест для приема граждан (стол, стул).
  3. Для определения показателя о времени ожидания в очереди при получении услуг члены Общественного совета учитывают период ожидания в очереди от момента обращения в Управление до момента оказания социальных услуг.
  4. Доступность социальных услуг оценивается ежеквартально по 10-бальной системе каждым членом Общественного совета и заносится в карту оценки доступности социальных услуг (Приложение № 2). Секретарь Общественного совета подводит средний показатель по каждому критерию. На основании ежеквартальных данных секретарь подводит среднюю годовую оценку.