Телефон «Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами» 8-800-6-000-000 ● Подать документы на предоставление мер социальной поддержки граждане могут в ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» либо через портал госуслуг

Опека и попечительство в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

Cоздано:
Изменено:
Разместил: Иванов Виталий Алексеевич
Просмотров: 10701

 

Государственное казённое учреждение Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения» (далее -  ГКУ РХ «УСПН») осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными либо ограниченными в дееспособности.

Опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

Попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со ст.30 ГК РФ.

Опекунами и попечителями назначаются совершеннолетние дееспособные граждане и только с их согласия.

ГКУ РХ «УСПН» ведет подбор и учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями; осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

ВАЖНО! Опеку (попечительство) над совершеннолетним гражданином возможно оформить только после признания гражданина недееспособным или не полностью дееспособным по решению суда.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в отдел опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
  • заявление о назначении опекуном (попечителем) (по форме);
  • справку с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
  • медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
  • копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) состоит в браке);
  • письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
  • документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами;
  • автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).

 

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
  • заявление о назначении опекуном (попечителем)(по форме);
  • документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
  • копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) состоит в браке);
  • документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами.

 

 

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность подопечного;
  • копия решения суда об ограничении совершеннолетнего гражданина в дееспособности или решение суда о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным;
  • медицинские документы, в том числе заключение врачебной комиссии медицинской организации с обязательным участием врача – психиатра, о состоянии здоровья совершеннолетнего подопечного и отсутствии медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, представляющей социальные услуги в стационарной форме, заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза;

 

 

  • выписка из домовой книги или справка о регистрации подопечного по месту жительства и составе семьи;
  • правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права, договор социального найма, ордер) подопечного;
  • договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих подопечному на праве собственности;
  • договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях;
  • документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования подопечного или документ подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  • полис обязательного медицинского страхования подопечного;
  • пенсионное удостоверение подопечного;
  • справка об инвалидности подопечного, его индивидуальная программа реабилитации или абилитации или сведения, подтверждающие факт установления инвалидности совершеннолетнему подопечному, а также сведения, содержащие рекомендации по его реабилитации и абилитации;
  • договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах подопечного;
  • свидетельство о праве на наследство;
  • справка с места работы (учёбы) подопечного;
  • справка о размере пенсии подопечного, выданная Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации г. Абакана или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение;
  • удостоверение, подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ для отдельных категорий граждан.

 

В соответствии с п. 25 Федерального закона от 24.04.2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, представляет в отдел опеки и попечительства отчет за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов) (по формам).